Оригинал взят у
Вчера моя племянница сидит рядом со мной возле сцены и спрашивает: "А это точно поэзия? Не могу понять, где я отстала от жизни?" Ну что я ей мог ответить. Только процитировать ответ джазового пианиста Кита Даунза на вопрос "О чём ваши песни?" (в переложении Бориса Гребенщикова):
На севере диком растет одиноко
На горной вершине сосна;
Ветви у нее под током,
В сердце весна;
Ничего не понимая со сна,
Она выходит на родные просторы,
В кармане у нее просфоры
Из соседнего кошачьего монастыря;
Ах, сосна, это не зря!
Скоро прозвучит горизонтальный набат
И тот, кто был выхухоль, станет богат:
спляшет, споет, пройдется колесом,
И обернется летающим псом;
Взовьется в воздух, как нашатырь
И направится в ближайший кошачий монастырь –
Просить прощения за представителей собачьей породы,
Бессмысленных рабов своей вздыбленной природы;
Аве, мяу! – скажет пес.
И навсегда исчерпает этот вопрос;
А сосна со своей верхотуры
Будет зачарованно читать партитуры
Песен, весен, зрелищ, хлеба
И пронизывающего всех нас насквозь неба;
Вот так и живется на севере диком
Всем, обвитым жимолостью и повиликом.
О поэзии и поэтических перфомансах я утром прочитал две характерно противоположные реплики.
Сначала питерский поэт и дизайнер Татьяна Богатырёва (инициатор антологии молодёжной поэзии Екатеринбурга):
"(...) Только вот с объективными оценками в поэтической среде сложновато: судить самим себя не с руки, все плывем в одной лодке, а доверять на стороне практически некому.
«Толстые» журналы читают только специфические специалисты, хипстеры слишком либеральны, чтобы отсеивать их своей среды откровенное убожество, на премии всем наплевать, а широкая публика, как ни крути, интересуется рифмованными строчками про неразделенную любовь, а поэзией не интересуется. Ну, то есть, настоящей поэзией, которая может и в баре, и в толстом журнале, и в блоге, и вообще где угодно.
(...)
проведя некоторое время в поэтической тусовке, хоть московской, хоть питерской, хоть екатеринбургской, понимаешь, насколько важна небольшая авторитетная группировка, у которой действительно есть вкус. Потому что, как бы пафосно это ни звучало, даже самодеятельной, по сути, литературе необходим некий институт, который способен осуществлять хотя бы приблизительный отбор достойных текстов и доносить их до потенциального слушателя."
И екатеринбургский поэт и художник Анастасия Ваулина о вчерашнем вечере:
"У меня еще нет ни одной фотографии, я не спала две ночи, не могу связно складывать слова, НО! Эмоции переполняют, так что:
Гала-концерт action-поэзии от клуба "Три топора" состоялся, и это было невероятно! Всё, о чем я так сильно переживала, получилось, музыка, брызги краски, стихи, моя красная помада и ощущение отсутствия времени - всё слилось воедино, я почувствовала это. Не зря я нервничала, не зря убеждала себя выйти из зоны комфорта и сделать то, в чем еще не чувствую себя уверенно, но что должно быть сказано и показано. Именно так, это точно, напрягают мышцы, чтобы сделать шаг вперед. Как получилось - решать зрителям, но я "поймала этот момент", и пережила его по полной, всё отдала и всё получила.
И не было бы так хорошо в этот вечер без невероятной, инопланетно-космической Тани Просто с ее командой, без замечательных, милых, талантливых Леши Шестакова с начинающим шаманом и Даши Крапивиной, без обновленной, интересной Ярославы Широковой, без самоироничного и неизмеримо высокого Артёма Носкова, без Виктории Демчук с завораживающим голосом, без философствующего и уморительного Жени Орлова, без молниеносного и сверххудожественного Сережи Ивкина, без всех остальных, без их экспериментов и живого-живого-живого творчества. И, конечно, без Клуба action-поэзии "Три топора" и Игоря Кынкурогова.
Рада была повидать Александра Белянина и Семёна Юрасова, сто лет не виделись!
Огромная радость участвовать в этом, знать вас всех и вместе создавать эту атмосферу, и вместе жить в ней.
И спасибо за поддержку моим любимым девочкам, без которых я бы шлепнулась в обморок от волнения - Elena Lu и Машечке Сычевой. И мужу, который с пониманием относится к тому, насколько эмоционально я переживаю творческие неудачи и удачи.
Мне сегодня очень хорошо!
Ждем фото, видео, я спать, а то сейчас упаду".
Постараюсь идти "срединным путём". Если я кого-то не люблю или игнорирую, я всё равно отношусь к его выбору и творчеству с почтением. Просто это "не моё", а я коллекционирую "своё".
Вчера я прежде всего рисовал, хотя уши также держал открытыми.
Вывешиваю не всё, а только прошедшее внутренний ценз. Приношу извинения всем музыкантам: на них я сначала "разрабатывал руку", а потом "выходил из транса". Ещё я нарисовал уставшую фотографиню, чьё имя так и не спросил. В группе выложены фотографии Елены Варзаносцевой. Надеюсь, что это - она. Вот зал:

Дальше вперемешку.

Лась или Ольга Константинова на данный момент для меня в Екатеринбурге из молодёжи является самым интересным автором. Подчёркиваю: для меня. Я всегда считал ролевую среду крайне питательной. Единственные её минусы присущи любой тусовке: "накрывает формат" и "пипл хавает, а потому я продолжаю печь пончики". Но Лась потихоньку перерастает и своё окружение, и "Бродского-гуру". Как начнёт окончательно выпадать из формата, ей будет очень больно. А потом легко. И до этого совсем скоро. А ещё она действительно похожа на Эшли (и по внутренней силе) из "Тайны Аббатства Келлз", просто пока в это не совсем верит.

В моём восприятии Ксения Кириллова полная Ласькина противоположность. Если Ласька - источник культуры, то Ксения - продукт окружающей среды. Это не плохо. Но поэт для меня не столько талант, сколько индивидуальное (уникальное) мышление и чувствование. Ксения же стремиться выражать "глас своего народа", порой забывая, что вопль одного больше говорит о менталитете, чем дружный гогот шумного майдана. Ксения мила и артистична, читает нараспев, порой уходя в церковное служение на миру, но за этими стихами, как говорят в программе "Голос", "не слышно автора". Видны педагоги, друзья, авторитеты, но не сам говорящий с нами.

Диму Шкарина люблю безмерно. У нас это взаимно. Мы видимся раз в полтора года на 5 минут. Нам хватает.

Евгений Орлов знает, что я его не люблю. И его книксены в мою сторону со сцены считываемы всегда. У меня начинаются на его стихах приступы идиосинкразии, я чувствую себя Гарри Поттером перед стаей дементоров, так что хочется выхватить уже что угодно и завопить: "Экспекто Патронус!!!" И не важно, который зверь материализуется в воздухе. Подобная реакция когда-то у меня была на Диму Машарыгина, но с тех пор, как рядом с ним появилась чудесная Ульяна Чиняева, она как-то нейтрализовала весь его мертвенный холод. Плюс Евгений Орлов продолжает дело нежно любимых мной ОБЭРИУ, потому я объясняю своей идиосинкразии, чтобы сходила покурить на пять минут и с интересом Евгения Слушаю. Каждый раз идиосинкразия курит всё дольше.

При Насте Ваулиной я таю. Я знаю, что у неё муж и ребёнок, а я влюблён в свою жену, но позволяю себе ненадолго побыть в её присутствии "пломбиром".


Про Вику Демчук мне говорить сложно, потому что читала она в точности тоже самое, что и на том единственном вечере "Трёх топоров", на котором я был, и я так же не услышал ничего, чтобы хотелось запомнить. Вышла красивая женщина, спела с группой, ушла. Всё.


С Таней Просто не так просто. Таню я внимательно читал "ВКонтакте". И понял, что читать мне её не интересно. Просто её слова идут совсем мимо меня. А вот находиться в пространстве её игр, когда слова становятся лишь одним из инструментов оркестра, очень нравится. И с экрана буковки - это только отдельная партия тубы в третьей части симфонии.


Артём Носков любит нравиться. Это его главная линия. И он свой "кусок жизни" получит. Да и многим в зале их "кусок жизни" обеспечивает.

Лёша Шестаков мне нравится как человек. Я совершенно не понимаю его творчества, но рядом с ним всегда легко и спокойно. Мне достаточно соприсутствовать с ним в одном пространстве.

Их совместные акции с Дашей Крапивиной после себя оставляют разлитую в атмосфере радость и благодать. А это я думаю важнее всех моих личных придирок к их текстам.

Вот кого моя племянница любит до потери сознания. Ярослава Широкова - "Джон Сноу и Арья Старк в одном лице" от Нижнетагильской поэтической банды. И в Энциклопедию Уральской поэтической школы она хотя бы пока портретом, но попала. А сейчас у неё ещё и свой клип есть. "Совы". Очень хороший.

(с) кадр из мультфильма

Завершалась поэтическая часть вечера моим перфомансом. Я записал 8 стихотворений, под которые должен был прилюдно рисовать себя перед зеркалом на сцене. Выдержал я только 4 текста и попросил Игоря Кынкурогова выключить несущееся из колонок безобразие. Удивительно, что после этого ко мне подошли незнакомые люди и поблагодарили за стихи. А ночью "ВКонтакте" с Шамилем Зариповым мы ещё и о чечевичной похлёбке говорили. Рассказываю эту историю здесь: Исав, после того, как продал хитрому Исааку первородство за чечевичную похлёбку, то есть поступился идеей и принципами ради собственной жизни, перестал был евреем, утратил имя, покинул земли праотцов. В новой жизни его стали звать Едом. В дальнейшем библия его не поминает. А в моём роду по мужской линии были люди с фамилией Едомины.
Что же касается автопортрета, то вот мой фэйс работы планшета Ласьки.

(с) Лась
Собственно и всё. "Три топора" делают свою работу хорошо. Я так понимаю, у нас в городе сейчас несколько близких поэтических проектов:
"Стихи о чём-то" Лёли Собениной, Лёши Сальникова и Кати Симоновой,
"Три топора",
"Стишок на ушко" Елены Соловьёвой и Евгения Иванова,
"Антитезы" Руслана Комадея, Марии Бог и Юлии Подлубновой.
Есть ещё "Шёпот крыш", куда я никак не выберусь. И бар "Хэм". И возможно что-то ещё, о чём я просто не знаю. Вот и славно, трам-пам-пам.
На севере диком растет одиноко
На горной вершине сосна;
Ветви у нее под током,
В сердце весна;
Ничего не понимая со сна,
Она выходит на родные просторы,
В кармане у нее просфоры
Из соседнего кошачьего монастыря;
Ах, сосна, это не зря!
Скоро прозвучит горизонтальный набат
И тот, кто был выхухоль, станет богат:
спляшет, споет, пройдется колесом,
И обернется летающим псом;
Взовьется в воздух, как нашатырь
И направится в ближайший кошачий монастырь –
Просить прощения за представителей собачьей породы,
Бессмысленных рабов своей вздыбленной природы;
Аве, мяу! – скажет пес.
И навсегда исчерпает этот вопрос;
А сосна со своей верхотуры
Будет зачарованно читать партитуры
Песен, весен, зрелищ, хлеба
И пронизывающего всех нас насквозь неба;
Вот так и живется на севере диком
Всем, обвитым жимолостью и повиликом.
О поэзии и поэтических перфомансах я утром прочитал две характерно противоположные реплики.
Сначала питерский поэт и дизайнер Татьяна Богатырёва (инициатор антологии молодёжной поэзии Екатеринбурга):
"(...) Только вот с объективными оценками в поэтической среде сложновато: судить самим себя не с руки, все плывем в одной лодке, а доверять на стороне практически некому.
«Толстые» журналы читают только специфические специалисты, хипстеры слишком либеральны, чтобы отсеивать их своей среды откровенное убожество, на премии всем наплевать, а широкая публика, как ни крути, интересуется рифмованными строчками про неразделенную любовь, а поэзией не интересуется. Ну, то есть, настоящей поэзией, которая может и в баре, и в толстом журнале, и в блоге, и вообще где угодно.
(...)
проведя некоторое время в поэтической тусовке, хоть московской, хоть питерской, хоть екатеринбургской, понимаешь, насколько важна небольшая авторитетная группировка, у которой действительно есть вкус. Потому что, как бы пафосно это ни звучало, даже самодеятельной, по сути, литературе необходим некий институт, который способен осуществлять хотя бы приблизительный отбор достойных текстов и доносить их до потенциального слушателя."
И екатеринбургский поэт и художник Анастасия Ваулина о вчерашнем вечере:
"У меня еще нет ни одной фотографии, я не спала две ночи, не могу связно складывать слова, НО! Эмоции переполняют, так что:
Гала-концерт action-поэзии от клуба "Три топора" состоялся, и это было невероятно! Всё, о чем я так сильно переживала, получилось, музыка, брызги краски, стихи, моя красная помада и ощущение отсутствия времени - всё слилось воедино, я почувствовала это. Не зря я нервничала, не зря убеждала себя выйти из зоны комфорта и сделать то, в чем еще не чувствую себя уверенно, но что должно быть сказано и показано. Именно так, это точно, напрягают мышцы, чтобы сделать шаг вперед. Как получилось - решать зрителям, но я "поймала этот момент", и пережила его по полной, всё отдала и всё получила.
И не было бы так хорошо в этот вечер без невероятной, инопланетно-космической Тани Просто с ее командой, без замечательных, милых, талантливых Леши Шестакова с начинающим шаманом и Даши Крапивиной, без обновленной, интересной Ярославы Широковой, без самоироничного и неизмеримо высокого Артёма Носкова, без Виктории Демчук с завораживающим голосом, без философствующего и уморительного Жени Орлова, без молниеносного и сверххудожественного Сережи Ивкина, без всех остальных, без их экспериментов и живого-живого-живого творчества. И, конечно, без Клуба action-поэзии "Три топора" и Игоря Кынкурогова.
Рада была повидать Александра Белянина и Семёна Юрасова, сто лет не виделись!
Огромная радость участвовать в этом, знать вас всех и вместе создавать эту атмосферу, и вместе жить в ней.
И спасибо за поддержку моим любимым девочкам, без которых я бы шлепнулась в обморок от волнения - Elena Lu и Машечке Сычевой. И мужу, который с пониманием относится к тому, насколько эмоционально я переживаю творческие неудачи и удачи.
Мне сегодня очень хорошо!
Ждем фото, видео, я спать, а то сейчас упаду".
Постараюсь идти "срединным путём". Если я кого-то не люблю или игнорирую, я всё равно отношусь к его выбору и творчеству с почтением. Просто это "не моё", а я коллекционирую "своё".
Вчера я прежде всего рисовал, хотя уши также держал открытыми.
Вывешиваю не всё, а только прошедшее внутренний ценз. Приношу извинения всем музыкантам: на них я сначала "разрабатывал руку", а потом "выходил из транса". Ещё я нарисовал уставшую фотографиню, чьё имя так и не спросил. В группе выложены фотографии Елены Варзаносцевой. Надеюсь, что это - она. Вот зал:

Дальше вперемешку.

Лась или Ольга Константинова на данный момент для меня в Екатеринбурге из молодёжи является самым интересным автором. Подчёркиваю: для меня. Я всегда считал ролевую среду крайне питательной. Единственные её минусы присущи любой тусовке: "накрывает формат" и "пипл хавает, а потому я продолжаю печь пончики". Но Лась потихоньку перерастает и своё окружение, и "Бродского-гуру". Как начнёт окончательно выпадать из формата, ей будет очень больно. А потом легко. И до этого совсем скоро. А ещё она действительно похожа на Эшли (и по внутренней силе) из "Тайны Аббатства Келлз", просто пока в это не совсем верит.

В моём восприятии Ксения Кириллова полная Ласькина противоположность. Если Ласька - источник культуры, то Ксения - продукт окружающей среды. Это не плохо. Но поэт для меня не столько талант, сколько индивидуальное (уникальное) мышление и чувствование. Ксения же стремиться выражать "глас своего народа", порой забывая, что вопль одного больше говорит о менталитете, чем дружный гогот шумного майдана. Ксения мила и артистична, читает нараспев, порой уходя в церковное служение на миру, но за этими стихами, как говорят в программе "Голос", "не слышно автора". Видны педагоги, друзья, авторитеты, но не сам говорящий с нами.

Диму Шкарина люблю безмерно. У нас это взаимно. Мы видимся раз в полтора года на 5 минут. Нам хватает.

Евгений Орлов знает, что я его не люблю. И его книксены в мою сторону со сцены считываемы всегда. У меня начинаются на его стихах приступы идиосинкразии, я чувствую себя Гарри Поттером перед стаей дементоров, так что хочется выхватить уже что угодно и завопить: "Экспекто Патронус!!!" И не важно, который зверь материализуется в воздухе. Подобная реакция когда-то у меня была на Диму Машарыгина, но с тех пор, как рядом с ним появилась чудесная Ульяна Чиняева, она как-то нейтрализовала весь его мертвенный холод. Плюс Евгений Орлов продолжает дело нежно любимых мной ОБЭРИУ, потому я объясняю своей идиосинкразии, чтобы сходила покурить на пять минут и с интересом Евгения Слушаю. Каждый раз идиосинкразия курит всё дольше.

При Насте Ваулиной я таю. Я знаю, что у неё муж и ребёнок, а я влюблён в свою жену, но позволяю себе ненадолго побыть в её присутствии "пломбиром".


Про Вику Демчук мне говорить сложно, потому что читала она в точности тоже самое, что и на том единственном вечере "Трёх топоров", на котором я был, и я так же не услышал ничего, чтобы хотелось запомнить. Вышла красивая женщина, спела с группой, ушла. Всё.


С Таней Просто не так просто. Таню я внимательно читал "ВКонтакте". И понял, что читать мне её не интересно. Просто её слова идут совсем мимо меня. А вот находиться в пространстве её игр, когда слова становятся лишь одним из инструментов оркестра, очень нравится. И с экрана буковки - это только отдельная партия тубы в третьей части симфонии.


Артём Носков любит нравиться. Это его главная линия. И он свой "кусок жизни" получит. Да и многим в зале их "кусок жизни" обеспечивает.

Лёша Шестаков мне нравится как человек. Я совершенно не понимаю его творчества, но рядом с ним всегда легко и спокойно. Мне достаточно соприсутствовать с ним в одном пространстве.

Их совместные акции с Дашей Крапивиной после себя оставляют разлитую в атмосфере радость и благодать. А это я думаю важнее всех моих личных придирок к их текстам.

Вот кого моя племянница любит до потери сознания. Ярослава Широкова - "Джон Сноу и Арья Старк в одном лице" от Нижнетагильской поэтической банды. И в Энциклопедию Уральской поэтической школы она хотя бы пока портретом, но попала. А сейчас у неё ещё и свой клип есть. "Совы". Очень хороший.

(с) кадр из мультфильма

Завершалась поэтическая часть вечера моим перфомансом. Я записал 8 стихотворений, под которые должен был прилюдно рисовать себя перед зеркалом на сцене. Выдержал я только 4 текста и попросил Игоря Кынкурогова выключить несущееся из колонок безобразие. Удивительно, что после этого ко мне подошли незнакомые люди и поблагодарили за стихи. А ночью "ВКонтакте" с Шамилем Зариповым мы ещё и о чечевичной похлёбке говорили. Рассказываю эту историю здесь: Исав, после того, как продал хитрому Исааку первородство за чечевичную похлёбку, то есть поступился идеей и принципами ради собственной жизни, перестал был евреем, утратил имя, покинул земли праотцов. В новой жизни его стали звать Едом. В дальнейшем библия его не поминает. А в моём роду по мужской линии были люди с фамилией Едомины.
Что же касается автопортрета, то вот мой фэйс работы планшета Ласьки.

(с) Лась
Собственно и всё. "Три топора" делают свою работу хорошо. Я так понимаю, у нас в городе сейчас несколько близких поэтических проектов:
"Стихи о чём-то" Лёли Собениной, Лёши Сальникова и Кати Симоновой,
"Три топора",
"Стишок на ушко" Елены Соловьёвой и Евгения Иванова,
"Антитезы" Руслана Комадея, Марии Бог и Юлии Подлубновой.
Есть ещё "Шёпот крыш", куда я никак не выберусь. И бар "Хэм". И возможно что-то ещё, о чём я просто не знаю. Вот и славно, трам-пам-пам.