Евгения Изварина (evizvarina) wrote,
Евгения Изварина
evizvarina

Categories:

Ещё несколько афиш

Оригинал взят у foxwordв Ещё несколько афиш
Сегодня начинается фестивальная гонка. Ещё несколько афиш к ней от Вадима Дулепова c комментариями из мордокниги.
месяц
Вадим Месяц
Вадим Геннадьевич Месяц
родился в 1964 году в Томске. Окончил физический факультет Томского государственного университета, кандидат физико-математических наук. Работал в институтах Сибирского и Уральского отделений Российской академии наук. Имеет 25 научных публикаций по физике. В 1992 году в издательстве «Советский писатель» был опубликован первый сборник его стихов «Календарь вспоминальщика». В 1993-2003 годах работал координатором российско-американской культурной программы при Стивенс-колледже (Хобокен, Нью-Джерси). Инициировал проведение восьми поэтических фестивалей в Америке и России. Редактор-составитель трех поэтических антологий, в числе которых «Антология современной американской поэзии» (совместно с А. Драгомощенко, 1996) и антология современной русской поэзии «Crossing Centuries: The New Generationin Russian Poetry» (cовместно с Джоном Хаем и др., 2000).

Автор более пятнадцати книг стихов и прозы, среди которых поэтические сборники «Календарь вспоминальщика» (1992), «Выход к морю» (1996), «Час приземления птиц» (2000), «Не приходи вовремя» (2006), «Безумный рыбак» (2008), «Цыганский хлеб» (2009) и романы «Правила Марко Поло» и «Лечение электричеством» (2002).

Лауреат Сетевого литературного конкурса «Улов» (I место в разделе поэзии, 2001), Бунинской премии (за книгу рассказов «Вок-Вок», 2005), входил в шорт-лист Букеровской премии (2002). Творчество Вадима Месяца высоко оценено Иосифом Бродским, Александром Зиновьевым, академиками М.Л. Гаспаровым и Вяч. Вс. Ивановым, отмечено рядом международных премий за литературную и культуртрегерскую деятельность.

Вадим Месяц – член союза Российских писателей, союза писателей Москвы, Международной федерации русских писателей (Мюнхен), Нью-Йоркского отделения ПЕН клуба "Писателей в эмиграции", «МежднародногоПЕН-центра» (Москва).

Стихи и проза переведены на английский, немецкий, итальянский, французский и испанский языки. Его стихи вошли во многие антологии России и США, включая «Строфы века» и «Строфы века – 2».

В 2004 году Вадим Месяц организовал «Центр современной литературы» в Москве и издательский проект «Русский Гулливер» — одно из немногих издательств в стране, публикующих современную поэзию и инновационную прозу вне зависимости от степени ангажированности авторов на книжном рынке. Начав свою деятельность совместно со старейшим в стране издательством «Наука», «Русский Гулливер» в настоящеевремя продолжает публикацию книг самостоятельно, выпуская обзорную и мемориальную серии поэзии, а также сборники прозы наиболее значительных авторов, еще не получивших должного признания в нашей культуре. В 2009 году открыта серия «гуманитарных исследований», призванная ознакомить читателей с работой отечественных ученых-гуманитариев. В 2011 г. - серии переводной литературы (поэзия, проза), а также античная серия.

«Русский Гулливер» ставит своей целью воссоздание жизнеспособного пространства для литературы интеллектуальной, художественной, фундаментальной – по аналогии с фундаментальной наукой, ориентированной на будущее, идет на риск, в выборе авторов берет ответственность на себя.

Лозунг «Наши авторы становятся знаменитыми» находит свое подтверждение во внимании к книгам со стороны прессы и литературных премий. Авторы и книги «Гулливера» отмечены премиями «Русский Букер», «Большая книга», «Дебют», премия Андрея Белого, «Московский счет», «Русская премия» и др.

Международные связи «Русского Гулливера» продолжают укрепляться. В октябре 2011 года проведен международный фестиваль поэзии в Нью-Джерси «Second Wind» памяти участников русско-американской культурной программы (Нина Искренко, Сергей Курехин, Елена Шварц, Алексей Парщиков, Дмитрий Пригов). Осенью 2010 года в Санкт-Петербурге и Москве прошли русско-американские «Парщиковские чтения», организованные«Русским Гулливером» и правительством графства Санта-Клары (Калифорния), в активной стадии находятся совместные проекты с Италией, Грецией, США. С 2009 года «Русский Гулливер» участвует в Лондонской книжной ярмарке, в Венецианской Биеннале современного искусства, в неделе Русской культуры в Берлине, фестивале современного искусства в Салониках, в Московской Биеннале современного искусства, гастролировал со своими программами в Нью-Йорке, выступая с программами наших поэтов и музыкантов.

В 2010 открыт сайт видеопоэзии www.gvideon.com, призванный собрать лучшее, что сделано в новом жанре в России и за рубежом, с 2011 года заработал круглосуточный канал интернет – телевидения в HD-качестве http://www.gvideon.tv/. Журнал «Октябрь» в 2012-м году назвал коллекцию видеороликов «Гвидеона» крупнейшей в стране.

С 2012 года Центр современной литературы и «Русский Гулливер» издает ежеквартальный толстый иллюстрированный журнал “ГВИДЕОН”.

Вадим Месяц участвует и в общественной жизни страны. Является руководителем секции современной литературы научного совета РАН «История мировой культуры». В 2007 году возглавлял экспертный совет Бунинской литературной премии (Москва), с 2010 по 2012 г. – постоянный член жюри премии «Дары волхвов» (Нью-Иорк), в 2011 г. – член жюри премии «Дебют» по поэзии, с 2010 г. по настоящее время является председателем жюри конкурса видеопоэзии на Волошинском фестивале (Коктебель). С 2008 года совместно с фондом «Забота» начал просветительскую работу в ряде российских тюрем, результатом чего стал конкурс поэзии, намеченный на начало следующего года, а также издание альманаха на основании полученных работ.

Библиография:
«Второй концерт Рахманинова как национальная идея» (М.: ЦСЛ, 2013)
«Имперский романсеро» (М.: Водолей, 2012)
«Поэзия действия» (М.: ЦСЛ, 2011)
«Норумбега: головы предков» (М.: НЛО, 2011)
«Цыганский хлеб» (М.: Водолей, 2009)
«Безумный рыбак» (М.: ЦСЛ, 2008)
«Не приходи вовремя» (М.: изд-во Р.Элинина, 2006)
«Правила Марко Поло» (М.: Запасный выход, 2006)
«Elvientoquesopla de la fabrica de bomdbones» (Madrid: Edicioneshispanoeslavas, 2006)
«Ветер с конфетной фабрики» (М.: Былина, 1993; Эксмо, 2004)
«Вок-Вок» (М.: НЛО, 2004)
«Кодекс Запада, Битники. Стихотворения» (составитель и переводчик книги Э.Фостера, Наука, 2003)
«Лечение электричеством» (М.: Терра, 2002)
«Час приземления птиц» (М.: Наука-интерпериодика, 2000)
«The New Generation in Russian Poetry» (co-editor, Jersey City, Talisman House Publishers, 2000)
«Selected Poems» (Brown University, 1998)
«A Guest in the Homeland: Selected Writings» (Talisman Publishers, 1997)
«Високосный день» (Печора пресс, 1996)
«Выход к морю» (М.: Мико, 1996)
«Современная американская поэзия» (соредактор и переводчик, Екатеринбург: Наука, 1996)
«Когда нам станет весело и светло» (М.: Былина, 1994)
«Календарь вспоминальщика» (М.: Советский писатель, 1992)

Гранты и премии:
Премия Союза Российских писателей (2011) - за книгу "Цыганский хлеб"
Премия "П" (2011) - за поэтические публикации 2011 года
Премия "Литератур-рентген" в номинации "Фиксаж" (2011) - за культуртрегерскую деятельность
Бунинская премия (2005) - за сборник рассказов "Вок-Вок"
Премия имени Павла Бажова (2002) - за роман "Лечение электричеством"
Финалист премии Букера (2002) - за роман "Лечение электричеством"
Премия "Традиция" (2002) - за книгу стихов "Выход к морю"
Хрустальная роза (2001) - за лучший русский роман, написанный за рубежом
Улов (2001) - за лучшую публикацию поэзии в интернете
William and Mary Greve Foundation, 1993-1998; Russian-American Exchange Cultural Program at Steven's Institute of Technology.
International Demidoff Foundation Award in humanitarian area, 1997, for contribution to Russian-American Cultural Understanding
New Voices in Poetry and Prose, 1991 National Competition, for Special Merit - Short Fiction

ОТЗЫВЫ О ТВОРЧЕСТВЕ:
Иосиф Бродский:
«Стихи понравились мне чрезвычайно – как мало что в жизни мне нравилось. Особенно привлекательна в них косвенность, обиняковость речи. Этого теперь у молодых немало, но ни у кого это не звучит с такой подлинностью, как у В.Месяца. Они – стихи эти – вызывают во мне зависть не столько даже к тому, как они написаны (хотя и к этому тоже), сколько к внутренней жизни, за ними происходящей и их к жизни внешней вызывающей».

Александр Зиновьев:
«Вадим Месяц – поэт, прозаик, переводчик, работы которого известны российской читающей публике. Его поэтические сборники представляют собой отражение истории молодого человека нашего переломного времени, живущего его бедами и радостями. Вадим Месяц как литератор и человек находится в процессе постоянного поиска и развития. Его книги проникнуты ритмами 21 века, а сама манера его письма как бы сопровождает его бег».

Михаил Гаспаров:
«Читая эти рассказы, я чувствовал, что это я сдаю экзамен на вкус и безвкусие. Не знаю, сдал ли я его, но я был рад, что встретился с современной прозой именно в лице Вадима Месяца».

Вяч.Вс.Иванов о «Норумбеге» Вадима Месяца:
«Те куски древних мифов и воплощавших их образов, которые в науке мы хотели понять умом, Вадим Месяц пробует оживить в эпосе, где им нужно вернуть хотя бы часть былого величия. А мне в поэтических частях книги близок дух серьезного беспокойства о будущем, гадания о предвидимом конце «железного века» - и расширение возможностей русского стиха, раздвигающего его в направлении, угаданном в поздних сочинениях Иосифа Бродского (содержащиеся в комментариях воспоминания о нем, отступают на второй план по сравнению с продолжением его дела)».
«Независимая газета» о «Лечении электричеством»:
«Кажется, русские американцы уже научились писать романы – в отличие от русских российских. Роман у Месяца получился энергетичный (точнее, электрический) – динамично смонтирован, написан лаконичным языком, за которым стоит опыт поэта, то есть умение найти единственное слово. Состоит «Лечение» из фрагментов по части востока и запада и отражает в букве прежде всего городской шум – шум Нтю-Йорка, состоящий из обрывков фраз, бесконечных историй, описания любовных сцен, сделанных с лирической беззастенчивостью настоящего американца с русской, однако, совестью».
«Русский журнал» о «Правилах Марко Поло»:
«В аннотации «Правил Марко Поло», видимо, в рекламных целях, книга Месяца обозначена как “Анти-Лолита”. Но Набоков удерживается в рамках, с одной стороны, частного случая, с другой — литературной игры. Выбор — вне этих рамок. Месяц ближе к вопросам, которые встают иногда перед каждым, кто пытается жить своей, а не стандартной жизнью. В некотором смысле его книга даже скандальнее — например, для тех, у кого любовь неотделима от чувства собственничества, а таких великое множество».
«Новый мир» о «Цыганском хлебе»:
«Вадим Месяц — поэт замечательно чуткий к «звуку времени», и потому неудивительно, что его итоговая книга вышла именно сейчас, порожденная присущим эпохе рубежа 2010-х предчувствием «новой» новизны. Такова авторская интуиция времени. И она, пожалуй, верна. В пересчете времени с исторического на поэтическое, 90-е закончились именно в конце 2000-х — целой чередой смертей поэтов. Одна из которых — уход Алексея Парщикова — стала безусловно рубежной для автора книги.». «Цыганский хлеб» — это действительно история поиска и нахождения «нового голоса», причем в точке, где соединяются «биографическое» и «творческое», в точке пересмотра и кризиса, в точке преображения или — если угодно — «схождения всего» (смыслов, измерений, величин)».

OPENSPACE о «Норумбеге»:
«Важно в поэтической позиции Месяца и еще одно. Он пишет: «Большую часть сознательной жизни я провел на пространствах, лишенных "культурного слоя": в Сибири и Северной Америке… Не знаю, насколько сознательно был сделан выбор, но я чувствовал себя в этой “языческой” среде более органично, чем в мировых столицах». Месяц создает полновесные, активно действующие фантомы, которые должны заселить эти «новые земли», он формирует пространства, эклектично соединяя все возможные традиции, переплетая и наделяя новыми смыслами те явления, чьи смыслы давно были стерты и позабыты».

60ники
Шестидесятники

кудимова
Марина Кудимова
Марина Владимировна КУДИМОВА
Родилась в Тамбове.
Начала печататься в 1969 году в тамбовской газете «Комсомольское знамя».
В 1973 году окончила Тамбовский педагогический институт (ТГУ им. Г. Р. Державина).
Открыл Кудимову как талантливую поэтессу Евгений Евтушенко.
Книги Кудимовой: «Перечень причин» вышла в 1982 году, за ней последовали «Чуть что» (1987), «Область» (1989), «Арысь-поле» (1990).
В 90-е годы прошлого века Марина Кудимова публиковала стихи практически во всех выходящих журналах и альманахах. Переводила поэтов Грузии и народов России.
Произведения Марины Кудимовой переведены на английский, грузинский, датский языки.
C 2001 на протяжении многих лет Марина Кудимова была председателем жюри проекта «Илья-премия». Премия названа в память девятнадцатилетнего поэта и философа Ильи Тюрина.
Собрала больше миллиона подписей в защиту величайшего из русских святых — преподобного Сергия Радонежского, и город с 600-летней историей снова стал Сергиевым Посадом.
Лауреат премии им. Маяковского (1982), премии журнала «Новый мир» (2000). За интеллектуальную эссеистику, посвящённую острым литературно-эстетическим и социальным проблемам, Марина Кудимова по итогам 2010 удостоена премии имени Антона Дельвига.
В 2011 году, после более чем двадцатилетнего перерыва, Марина Кудимова выпустила книгу стихотворений «Черёд» и книгу малых поэм «Целый Божий день». Сразу же получила ряд литературных премий: Бунинскую, премию «Венец», Международную Лермонтовскую.
Стихи Кудимовой включены практически во все российские и зарубежные антологии русской поэзии ХХ века.

дозморов
Олег Дозморов
Олег Витальевич ДОЗМОРОВ
Родился в 1974 году в Свердловске. Окончил филологический факультет и аспирантуру Уральского государственного университета, а также факультет журналистики МГУ. Работал журналистом, редактором, преподавателем.
Жил в Екатеринбурге, в Москве, с 2009-го – в Великобритании, сначала в Уэльсе, сейчас в Лондоне. Работает редактором-переводчиком.
Стихи печатались в журналах "Арион", "Воздух", "Знамя", Новый мир", "Урал" и др. Автор книг стихов, изданных в Екатеринбурге: «Пробел» (1999),
«Стихи» (2002), «Восьмистишия» (2004), а также книги «Смотреть на бегемота» (М.: Воймега, 2012). Лауреат премии журнала «Урал» за 2011 год. Книга "Смотреть на бегемота" была удостоена "Русской премии" и спецпремии "Московского счета" за 2012 год.

чернышов
Сергей Чернышёв.
Сергей Иванович ЧЕРНЫШЁВ
Родился в 1963 году.
УЧЁБА
В 80-м закончил свердловскую спец. школу №13 (англ. язык). Тогда же поступил в пединститут на факультет иностранных языков.
АРМИЯ
1984-86 гг. – служба в армии, в мотострелковой части на границе с Китаем. Играл в военном духовом оркестре.
РАБОТА
До и после прохождения армейской службы работал на свердловской киностудии, в отделе снабжения и в цехе обработки плёнки.
Несколько лет был руководителем любительской киностудии. Снято три документальных фильма о городе и два кукольных мультфильма.
АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ
С 88-го и по сей день – гитарист и вокалист одной из первых групп свердловского рок-клуба «Апрельский Марш». География гастролей - по всему Советскому Союзу. Участие в различных фестивалях, таких как «Максидром», «Интершанс», «Рок Чистой Воды». Съёмки в фильмах свердловской киностудии «Просто шоу» и «Большое золото мистера Гринвуда», а также в передачах Центрального Телевидения «Взгляд» и «50 на 50». Написал музыку для наиболее известных песен группы: «Сержант Бертран», «Япония».
БАНГА ДЖАЗ
В 90-м создал свой собственный музыкальный проект, а в 92-м собрал и группу для сольных выступлений – «Банга-Банга» (с 98-го новое название – «Банга Джаз»). Фестивали: «Максидром», «Ледяная горка», «Старый Новый Рок», «Перекрёсток» и др. Записано несколько альбомов, которые вышли на лэйбле «ОРТ-Видео». Песня “My Small Black Girl Guitar” из альбома “Zip-Zap” держалась на первых местах в чартах центральных радиостанций двух столиц несколько месяцев.
МУЗЫКА В КИНО
Написал музыку для фильмов свердловской киностудии:
«Знакомьтесь: Уралхиммаш», 1988г., реж. Л. Котельникова;
«Большое золото мистера Гринвуда», 1991г., реж. И. Резников;
«Между прошлым и будущим», 1995г., реж. Л. Котельникова;
«60 лет ГАИ», 1996г., реж. Л. Котельникова;
«Мастер», 2000г., реж. Л. Котельникова;
«Оптимистический этюд» (сюжет в к/ж «Большой Урал»), 2000г., реж. Л. Котельникова;
«Дарить улыбки детям», 2006г., реж. Л. Котельникова;
«Петруха. Такой, какой есть», 2006г., реж. К. Котельников;
а также для большинства фильмов ТО “BBF”, таких как “Back in USSR” (1982г.), «К вопросу о снежном человеке» (1986г.), «Просто шоу» и «Сон в красном тереме» (оба – 1989г., совместно со свердловской к/с).
СЦЕНАРИИ
Также работал над сценариями для фильмов:
«А. Новиков: “…я только что из клетки”», 1990г., Свердл. к/с, Росрекламфильм, реж. К. Котельников;
«О, этот Фариан!», 1994г., ТО “BBF”, реж. К. Котельников (I место в номинации «Неигровое кино» Российско-Французского к/ф «Молодое кино Урала», 1995г.).
В 2004-м закончил работу над мюзиклом «Лузитания», либретто и музыка – авторские.
СЕГОДНЯ
Ведущий и автор литературных и музыкальных проектов на радио «ГородФМ 107,6»:
«В Поисках Золотого Камертона»;
«Водители Фрегатов»;
«Есть Повод»;
«Live. Живой звук»;
«Свердловский Рок: как это было».
Постоянный участник жюри фестивалей: авторской песни, «Запой УПИ», «Начало», «Весна УПИ», «ДРАЙВ-Мастер», «Урал РОК» и других.

afisha_prezent
Автор проекта - Виталий Кальпиди
Виталий Олегович КАЛЬПИДИ
Родился 18.05.1957 в Челябинске. Учился в физико-математической школе, но выпускной класс закончил в Челябинской школе искусств (класс литературы). Поступил в Пермский государственный университет на филологический факультет, откуда был исключен после 1-го семестра как «идеологически незрелый».
По возращении в Челябинск был задержан сотрудниками КГБ. После «профилактических мероприятий» был направлен на работу в «трудовой коллектив для исправления». В 18 лет был помещен в психиатрическую больницу, где получил диагноз, запрещающий преподавательскую и прочую гуманитарную деятельность, что практически означало запрет на профессию.
Жил в Перми, Свердловске, с 1990 г. снова в Челябинске. Работал грузчиком, стропальщиком, сторожем, почтальоном, кочегаром и т.д. Первые публикации – в Югославии, Финляндии, Болгарии и только в 1988 г. – на родине. Публиковался в журналах «Урал», «Юность», «Знамя», «Литературная учеба», «Родник», «Лабиринт-Эксцентр», «Золотой век», «Воздух» и др. Автор программы «Современная уральская литература – новая реальность» (шорт-лист премии «Малый Букер»), автор, главный редактор, составитель, дизайнер, спонсор и продюсер многотомного проекта «Антология современной уральской поэзии», составитель, издатель и оформитель более 40 книг современной уральской литературы. Создатель и редактор журнала «Несовременные записки» (совместно с В. Абашевым), ответственный секретарь журнала «Уральская новь».
Лауреат премии им. А. Григорьева, премии им. Б. Пастернака, Большой премии «Москва-Транзит», «Slovo» и др.
Автор книг «Пласты» (1990), «Аутсайдеры-2» (1990), «Пятая книга и Вирши для А.М.» (1993) «Мерцание» (1995) «Ресницы» (1997), «Запахи стыда» (1999), «Хакер» (2001), «Контрафакт» (2007). Стихи переведены на 15 языков. Участник АСУП-1,2,3.
Живёт в Челябинске.
Вроде бы никого не забыл)))
Tags: поэтические чтения, поэты, фестивали
Subscribe

  • (no subject)

    * * * Опровержения меняя как пароли у ночи под полой, свиданье – книга, что прошита соли стремительной иглой, и нить суровая льняная где…

  • (no subject)

    * * * ...У скорой смерти в прихожанах, на то же, что и все, пеняй, трава, в лощинах ржавых всласть - в мусорной росе твой вальс: мол, сорвалась…

  • (no subject)

    * * * Где – надвое беда, где – втрое, тем легче – время золотое ссужай базарному развалу, чини-ломай – чтобы помалу теряла нити ткань простая,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment