Евгения Изварина (evizvarina) wrote,
Евгения Изварина
evizvarina

Самодельная гитара, лагерные лады...

...Для того чтобы сделать такую «гитарку», нужны три вещи: во-первых, доска; лучше не фанерка, проклеенная и с пропиткой: она не звучит, а вякает и постанывает, а ещё вскрикивает на резкой перемене аккорда, — нужна досочка, лучше смолёвая (сосна, ёлочка) — она мягче и шёпот у неё почти человечий; сухая такая досочка с уральским ароматом смолы и скипидара, с запахом леса, дома, свободы — редкая вещь в Заполярье; такая длинная (полметра) дощечка (длинная — для зоны, где всё, на хрен, запрещено: железное, стеклянное, длинное (негабаритное) и напоминающее волю); так вот, дощечка эта по щёчкам её бледным протирается спиртом (покупали на бешеные деньги у местных поселенцев-спиртоносов) — и проступает фактура, узор древесный — как иероглиф воли и независимости от вертухайства; потом дощечка сохнет под телом твоим — ночами, вернее, между телом, одеялом и зассанным матрасом, на котором ты лежишь бывшим и будущим (по окончании срока) матросом, — дощечка должна лежать под спиной (задница, бёдра, колени её прогнут, изогнут, изуродуют), ровно и точно вдоль позвоночника. Через месяц гриф, а это 9/10 всей гитары, готов.

Во-вторых, нужна тончайшая и длиннейшая стальная проволока, которой армируют защитную одёжку морпехов (тех, что из разведки: наколенники, налокотники, набедренники, в общем, весь комбинезон штурмовой, а также и бронежилет). Проволочка эта не ломается, не рвётся и не сгибается пополам. Брали её опять же у спиртоносов-табаконосов-бациллоносов («бацилла» — это сало, реже мясо, колбаса, которая сдавала владельца охране своим неистребимым запахом дома, семьи, воли, человечности и праздника). В зависимости от длины дощечки-грифа, нарезались струны количеством от четырёх до семи (семиструнная гитара в те поры была более в ходу, нежели шестиструнная, благодаря стараниям цыган и Владимира Семёновича Высоцкого). К струнам добывались, опять же у свободоносов, колки — любые: гитарные, балалаечные, от домры и даже скрипичные.

В-третьих, нужен был оцинкованный бачок литров на 15–20, на худой конец — оцинкованное ведро. Ёмкость устанавливалась в лежачем положении как раз напротив струн нашей заполярно-гавайской гитарки. Звук залетал в оцинкованный колокол, тот в свою очередь резонировал и распространял — шарообразно — музыку. Это как поэт работает с языком, разумом, сердцем и душой — и по воле Божьей воссоздаёт поэзию, обитающую за колючей проволокой нашей планеты… Одним словом, заслушаешься…

Делали 10–11 ладов. Одиннадцать — лучше: от ноты До (открытый аккорд) до ноты До (закрытый аккорд) в одной тональности. ...
отсюда

http://magazines.russ.ru/ural/2016/3/volchi-izumrudy.html
Tags: музыкальные инструменты, поэты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments