Евгения Изварина (evizvarina) wrote,
Евгения Изварина
evizvarina

Category:

Мандельштам, Опыт 1. Звук осторожный и глухой

Оригинал взят у yurigordon в Мандельштам, Опыт 1. Звук осторожный и глухой


Начинаю рисовать буквы первого начертания шрифта Мандельштам.

С чего начать? С буквы Н, естественно. Она сразу задаст толщину вертикального штамба, размер засечек, общие пропорции.
И еще с Н хорошо начинать скромные, скучные текстовые шрифты. Для смирения.

Да, какие у меня инструменты.

Adobe Illustrator CC
iPad Pro + Apple pencil + Astropad
Миллиметровка (то есть Grid в Иллюстраторе, выставленный точно под масштаб обычной миллиметровки.

Рисовать буду только карандашом (Pencil Tool, шоткат N).
Никаких линеек, овалов, прямоугольников — шрифт рисуется как бы карандашом на бумаге.

И никаких эскизов.
Да, буквы будут меняться, уточняться по ходу работы, но каждый раз текущее состояние и будет для меня окончательным.

Начинаю рисовать медленно, осторожно, нащупывая удобный для вооруженной карандашом руки масштаб.
Именно рука должна все найти — глаза и мозг только фиксируют.
Дело в том, что весь шрифт уже сидит где-то в подсознании, осталось его оттуда извлечь.
А для этого нужно слушать руку.

Первая буква Н. Вторая — а. Самая вкусная после самой пресной. Кто сказал, что шрифт будет только текстовым?

Рисую, правлю, рисую, правлю, рисую, правлю — много раз вожу по одним местам, добиваясь точного глухого звука.
Слежу за пропорциями и соотношением толщин штрихов.

Пропорции самые стандартные:

Рост заглавной 7 клеток, строчной 5. Стандартнее не бывает.
Толщина основного штриха заглавной 1 клетка, строчной 0.9 клетки.
Это начертание Regular или Book — довольно светлый нормальный шрифт.

Особенно долго рисую засечки. Они короткие и плотные, в духе Академической и Литературной.



Рисую буквы, а сам думаю: «На» — что за слово с этих букв? Шрифт-то про слова, буквы должны сами во что-то складываться.
Так и не понял, про что «На», пока не стал пост компоновать. Да про начало же.

Третья буква О — из той же серии, что Н: надо найти пропорции круглых знаков.
После О почему-то строчная д — толкалась, просилась вперед.

Наверно, чтоб вышло слово



Чтобы видеть сетку сквозь штрихи, делаю буквы немного прозрачными — уменьшаю Opacity до 90, 80, 70%.
Почему-то по-разному у всех букв. Наверно, чтоб добавить немного морандиевости в пандан к погоде за окном.

А там дождь, в фб пишут про «достать зонты и плавать». Брррр.

Первый опыт короткий — всего два часа. И всего пять букв.
Последняя, конечно, М.



Так выглядит сейчас моя «бумажка» А3. Негусто, но принципы найдены. Дальше пойдет веселее.

Следите за движениями карандаша.

Tags: поэты, шрифтовой дизайн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments